Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно – общественного заказа учреждению.
Основной целью профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
• формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
• поддержка и совершенствование профессионального мастерства педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
• создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
• апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
• переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
• предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих планов педагогов;
• удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
• освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
• изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.