В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (831) 422-84-62
88001002189
Управление Министерства внутренних дел России по Ивановской области
(4932) 328-000, 527-002
Пожарно-спасательная служба МЧС России – 101 (набор номера осуществляется как с мобильного, так и со стационарного телефонов).
Единый номер вызова экстренных оперативных служб -112.
Управление ФСБ России по Ивановской области
Телефон дежурного по УФСБ: 8 (4932) 32-80-61
Телефон доверия: 8 (4932) 37-72-07
Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательной организации – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации школы, при взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.
Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.
В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Действия при подозрении на вероятность теракта
Работники при получении информации, в том числе анонимной, об угрозе совершения или о совершении теракта незамедлительно доводят ее до руководителя ОО или уполномоченного им лица.
Руководитель ОО или уполномоченное им лицо незамедлительно доводят информацию, в том числе анонимную, об угрозе совершения или о совершении теракта до территориальных органов ФСБ, МВД и Росгвардии.При направлении сведений сообщает:
свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
наименование ОО и ее точный адрес;
дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении теракта в ОО;
характер информации об угрозе теракта или характер совершенного теракта;
количество находящихся в ОО людей;
другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности.
После передачи сведений записывает Ф. И. О. и должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
Руководитель ОО или уполномоченное им лицо при обнаружении угрозы теракта:
оповещает работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в ОО, об угрозе теракта;
безопасно и беспрепятственно эвакуирует работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в ОО;
усиливает охрану и контроль пропускного и внутриобъектового режимов;
прекращает доступ людей и транспортных средств на территорию и в здание ОО;
обеспечивает беспрепятственный доступ на территорию и в здание ОО оперативных подразделений территориальных органов безопасности.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе .
Обучающимся разъясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Формы работы с детьми
Обучение проводят учителя и классные руководители в рамках урочной и внеурочной деятельности. Чтобы обеспечить преемственность в вопросах обучения, осуществляется взаимодействие при составлении планов воспитательной работы.
Для обучения детей начальных классов организуются тематические уроки и классные часы. На данном этапе у детей формирется понятийная база об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатываются навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте. Кроме того, даются общие рекомендации о том, как действовать ребенку при захвате в заложники или при похищении. Также идет обучение школьников навыкам защиты от опасностей и оказанию само- и взаимопомощи.
Применяются активные методы обучения – диспут, круглый стол, проблемный метод. Теоретические мероприятия совмещаются с практическими учениями. Это могут быть и тренировки по эвакуации при угрозе теракта. Чтобы проверить знания учащихся, организуются конкурсы, викторины и КВНы.
Дальнейшее обучение учащихся средних и старших классов с правилами поведения в террористических ситуациях осуществляется в ходе урочной и внеурочной деятельности. Классные руководители дополнительно формируют у подростков неприятие идеологии терроризма и разъясняют ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Обучение навыкам поведения в террористических ситуациях
Обучение школьников в рамках урочной деятельности : для этого в план занятий включаются уроки, которые помогут учащимся расширить и закрепить знания о правилах поведения при угрозе теракта, при обнаружении подозрительного пакета, при поступлении угрозы по телефону или в письменной форме.
Происходит знакомство детей с федеральным законодательством и локальными актами в сфере антитеррора, номерами телефонов службы спасения «112», территориальных отделов ФСБ, МЧС и МВД. При изучении темы «Правила поведения при угрозе террористического акта» уделяется особое внимание наглядным методам обучения. К ним относят просмотр документальных кинофильмов, плакатов и фотографий.
Организацией внеурочной деятельности занимаются классные руководители. Планируются книжные выставки, инструктажи, круглые столы, беседы, показы презентаций.
Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатываются во время проведения олимпиад , конкурсов, викторин, тематических уроков, экскурсий .
- соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; - обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения; - проведение учебных эвакуаций людей при пожаре; - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние; - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; - содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии. |
Общие требования пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. . Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.
Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
При проведении учений приглашаются представители пожарной части .
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
Уважаемые родители!
Об опасности использования гаджетов во время передвижения по дороге, пешеходным дорожкам и тротуарам
Телефон и наушники создают дополнительную опасность на дороге, так как постоянно отвлекают при телефонном разговоре, отправке и чтении sms-сообщений, а также при прослушивании музыки в наушниках.
Использование сотового телефона во время движения опасно не только для водителей, но и для пешеходов.
Разговор по сотовому телефону, использование плеера при переходе дороги и движении на велосипеде также создают реальную угрозу жизни и здоровью. Слушая музыку в наушниках или разговаривая по телефону, человек не может вовремя заметить приближающийся автомобиль.
Эти простые меры безопасности помогут вам и вашим детям избежать опасных ситуаций:
- рекомендуем воздержаться от использования сотовых телефонов и других электронных гаджетов при переходе проезжей части, при движении в близи дороги;
- подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступите на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам;
- быть наблюдательными, прогнозировать развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрать наушники и телефон. Вовремя услышанный шум приближающейся машины может спасти жизнь.
Безопасность на дороге
Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.
Вспомните основные правила пешеходов:
Следуйте простым правилам сами и расскажите о них своим детям.
Несчастные случаи — самая частая причина гибели детей на всей планете. Как ни прискорбно, доля трагедий с детьми происходит в стенах учебных заведений (примерно каждый шестой несчастный случай); чаще всего трагедии случаются на переменах и уроках физкультуры. Особенно в нашей стране: по официальным данным, число несчастных случаев с учениками в российских школах значительно выше, чем в Америке и Европе. При этом следует помнить, что показатели смертности – это только вершина айсберга, так как дети могут страдать от долгосрочных физических и психологических последствий травм, оказывающих серьезное влияние на здоровье в последующей жизни.
При разборе несчастных случаев практически всегда можно выделить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастных случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность – причина несчастных случаев, кроме того:
Каковы основные причины детского травматизма?
Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма до 80%. Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др.
Об опасности использования гаджетов во время передвижения по дороге, пешеходным дорожкам и тротуарам
Телефон и наушники создают дополнительную опасность на дороге, так как постоянно отвлекают при телефонном разговоре, отправке и чтении sms-сообщений, а также при прослушивании музыки в наушниках.
Использование сотового телефона во время движения опасно не только для водителей, но и для пешеходов.
Разговор по сотовому телефону, использование плеера при переходе дороги и движении на велосипеде также создают реальную угрозу жизни и здоровью. Слушая музыку в наушниках или разговаривая по телефону, человек не может вовремя заметить приближающийся автомобиль.
Эти простые меры безопасности помогут вам и вашим детям избежать опасных ситуаций:
- рекомендуем воздержаться от использования сотовых телефонов и других электронных гаджетов при переходе проезжей части, при движении в близи дороги;
- подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступите на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам;
- быть наблюдательными, прогнозировать развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрать наушники и телефон. Вовремя услышанный шум приближающейся машины может спасти жизнь.
Безопасность на дороге
Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.
Вспомните основные правила пешеходов:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie