ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"
город Родники Ивановская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

     88001002189

    Управление Министерства внутренних дел России по Ивановской области

    (4932) 328-000, 527-002

    Телефон доверия УМВД России по Ивановской области - (4932) 35-45-55

      Пожарно-спасательная служба МЧС России – 101 (набор номера осуществляется как с мобильного, так и со стационарного телефонов).

      Единый номер вызова экстренных оперативных служб -112. 

      Управление ФСБ России по Ивановской области

      Телефон дежурного по УФСБ: 8 (4932) 32-80-61

      Телефон доверия: 8 (4932) 37-72-07

      Безопасность детей
      Комплексная безопасность образовательной организации – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, антропогенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.

      Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательной организации – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации школы, при взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

      Документ по антитеррористической защищенности

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

      Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

      В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Функции руководителя

      Директор школы является ответственным за антитеррористическую безопасность. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Работники при получении информации, в том числе анонимной, об угрозе совершения или о совершении теракта незамедлительно доводят ее до руководителя ОО или уполномоченного им лица.

      Руководитель ОО или уполномоченное им лицо незамедлительно доводят информацию, в том числе анонимную, об угрозе совершения или о совершении теракта до территориальных органов ФСБ, МВД и Росгвардии.При направлении сведений сообщает:

      свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;

      наименование ОО и ее точный адрес;

      дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении теракта в ОО;

      характер информации об угрозе теракта или характер совершенного теракта;

      количество находящихся в ОО людей;

      другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности.

      После передачи сведений записывает Ф. И. О. и должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

      Руководитель ОО или уполномоченное им лицо при обнаружении угрозы теракта:

      оповещает работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в ОО, об угрозе теракта;

      безопасно и беспрепятственно эвакуирует работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в ОО;

      усиливает охрану и контроль пропускного и внутриобъектового режимов;

      прекращает доступ людей и транспортных средств на территорию и в здание ОО;

      обеспечивает беспрепятственный доступ на территорию и в здание ОО оперативных подразделений территориальных органов безопасности.

       


       

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе . 

      Обучающимся разъясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
      • При эвакуации: 
      • перевести мобильный телефон в беззвучный режим;
      • выполнять все указания педагогического работника или иного работника образовательной организации, руководящего эвакуацией. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает только педагогический или иной работник образовательной организации;
      • идти в шеренге строго в направлении эвакуационных выходов. Нельзя затруднять движение, метаться и бежать, заходить в раздевалки за одеждой, независимо от времени года;
      • при выходе из здания двигаться к ближайшему пункту временного размещения;
      • по прибытии в пункт временного размещения находиться рядом с педагогическим работником или работником образовательной организации, руководящим эвакуацией.
      • Если обучающийся при эвакуации находится без сопровождения учителя, то он обязан самостоятельно (вместе со всеми) выйти из здания образовательной организации к пункту временного размещения. После прибытия в пункт временного размещения обучающийся должен пройти регистрацию.

      Формы работы с детьми

      Обучение проводят учителя и классные руководители  в рамках урочной и внеурочной деятельности. Чтобы обеспечить преемственность в вопросах обучения, осуществляется взаимодействие при составлении планов воспитательной работы. 

       Обучение детей начальных классов

      Для обучения детей начальных классов организуются тематические уроки и классные часы. На данном этапе  у детей формирется понятийная база об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатываются  навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте. Кроме того, даются  общие рекомендации о том,  как действовать ребенку при захвате в заложники или при похищении. Также идет обучение  школьников навыкам защиты от опасностей и оказанию само- и взаимопомощи.

      Применяются  активные методы обучения – диспут, круглый стол, проблемный метод. Теоретические мероприятия совмещаются  с практическими учениями. Это могут быть и тренировки по эвакуации при угрозе теракта. Чтобы проверить знания учащихся, организуются  конкурсы, викторины и КВНы.

      Обучение  детей средних и старших классов

      Дальнейшее обучение  учащихся средних  и старших классов с правилами поведения в террористических ситуациях осуществляется  в ходе урочной и внеурочной деятельности. Классные руководители дополнительно формируют  у подростков неприятие идеологии терроризма и разъясняют  ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

      Обучение  навыкам поведения в террористических ситуациях

      Обучение  школьников в рамках урочной деятельности :  для этого  в план занятий включаются  уроки, которые помогут учащимся расширить и закрепить знания о правилах поведения при угрозе теракта, при обнаружении подозрительного пакета, при поступлении угрозы по телефону или в письменной форме.

      Происходит  знакомство  детей с федеральным законодательством и локальными актами в сфере антитеррора, номерами телефонов службы спасения «112», территориальных отделов ФСБ, МЧС и МВД. При изучении темы «Правила поведения при угрозе террористического акта»  уделяется  особое внимание наглядным методам обучения. К ним относят просмотр документальных кинофильмов, плакатов и фотографий.

      Организацией  внеурочной  деятельности занимаются  классные руководители. Планируются   книжные выставки, инструктажи, круглые столы, беседы, показы презентаций.

      Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатываются  во время проведения олимпиад , конкурсов, викторин, тематических уроков, экскурсий .

       


       

      Правила
      Правила
      Правила
      Памятка родителям
      Памятка родителям
      Памятка родителям
      Дроны
      Антитеррористическая безопасность
      8 признаков вербовщика
      Как понять, что материал экстремистский?

      Обеспечение пожарной безопасности включает:

      - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

      - обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;

      - проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;

      - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

      - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

      - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

      - содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

      Общие требования пожарной безопасности

      Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. . Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

      Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

      1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
      2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
      3. План эвакуации. 
      4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
      5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
      6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
      7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

      При проведении учений приглашаются представители пожарной части .

      Запрещается

      • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
      • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
      • разводить костры на территории школы;
      • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
      • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
      • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

      Действия при возникновении пожара

      Порядок действий обучающихся при пожаре:

      1. Если на уроке или во внеурочное время  в школе вы слышите  сигнал сирены , это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
      2. Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

      Порядок действий учителя при пожаре:

      1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
      2.  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
      3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
      4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
      5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
      6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
      7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
      8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

      Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

      ПДД
      Памятка
      Памятка
      Памятка

      Уважаемые родители!

      Об опасности использования гаджетов во время передвижения по дороге, пешеходным дорожкам и тротуарам

      Телефон и наушники создают дополнительную опасность на дороге, так как постоянно отвлекают при телефонном разговоре, отправке и чтении sms-сообщений, а также при прослушивании музыки в наушниках.

      Использование сотового телефона во время движения опасно не только для водителей, но и для пешеходов.

      Разговор по сотовому телефону, использование плеера при переходе дороги и движении на велосипеде также создают реальную угрозу жизни и здоровью. Слушая музыку в наушниках или разговаривая по телефону, человек не может вовремя заметить приближающийся автомобиль.

       Эти простые меры безопасности помогут вам и вашим детям избежать опасных ситуаций:

      - рекомендуем воздержаться от использования сотовых телефонов и других электронных гаджетов при переходе проезжей части, при движении в близи дороги;

      - подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступите на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам;

      - быть наблюдательными, прогнозировать развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрать наушники и телефон. Вовремя услышанный шум приближающейся машины может спасти жизнь.

       Безопасность на дороге

      Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.

      Вспомните основные правила пешеходов:

      • Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
      • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
      • В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
      • Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
      • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
      • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
      • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

      Следуйте простым правилам сами и расскажите о них своим детям.

       

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Несчастные случаи — самая частая причина гибели детей на всей планете. Как ни прискорбно, доля трагедий с детьми происходит в стенах учебных заведений (примерно каждый шестой несчастный случай); чаще всего трагедии случаются на переменах и уроках физкультуры. Особенно в нашей стране: по официальным данным, число несчастных случаев с учениками в российских школах значительно выше, чем в Америке и Европе. При этом следует помнить, что показатели смертности – это только вершина айсберга, так как дети могут страдать от долгосрочных физических и психологических последствий травм, оказывающих серьезное влияние на здоровье в последующей жизни.

      При разборе несчастных случаев практически всегда можно выделить один фактор, который играет решающую роль в возникновении несчастных случаев. Это поведение человека. Очень часто именно недисциплинированность – причина несчастных случаев, кроме того:

      • неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
      • дефекты воспитания, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

        Каковы основные причины детского травматизма?

        Бытовые и уличные травмы составляют основу детского травматизма до 80%. Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др. 

      Об опасности использования гаджетов во время передвижения по дороге, пешеходным дорожкам и тротуарам

      Телефон и наушники создают дополнительную опасность на дороге, так как постоянно отвлекают при телефонном разговоре, отправке и чтении sms-сообщений, а также при прослушивании музыки в наушниках.

      Использование сотового телефона во время движения опасно не только для водителей, но и для пешеходов.

      Разговор по сотовому телефону, использование плеера при переходе дороги и движении на велосипеде также создают реальную угрозу жизни и здоровью. Слушая музыку в наушниках или разговаривая по телефону, человек не может вовремя заметить приближающийся автомобиль.

       Эти простые меры безопасности помогут вам и вашим детям избежать опасных ситуаций:

      - рекомендуем воздержаться от использования сотовых телефонов и других электронных гаджетов при переходе проезжей части, при движении в близи дороги;

      - подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступите на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам;

      - быть наблюдательными, прогнозировать развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрать наушники и телефон. Вовремя услышанный шум приближающейся машины может спасти жизнь.

       Безопасность на дороге

      Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.

      Вспомните основные правила пешеходов:

      • Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
      • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
      • В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
      • Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
      • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
      • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
      • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
      Листовка-памятка по безопасности на железной дороге
      Безопасность на воде
      Безопасность на воде
      Безопасность на воде
      Безопасность на воде

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie