ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"
город Родники Ивановская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе-интернате созданы особые условия воспитания для категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, с ОВЗ:

    Наличие:

    -специально оборудованных учебных кабинетов,

    -мастерских для проведения практических занятий (швейная мастерская, мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий», мастерская декоративно-прикладного творчества, картонажно-переплетная мастерская, мастерская повара,  

    - спортивного зала, зала для адаптивной физкультуры,

    -дидактических пособий для проведения коррекционно-развивающих занятий,

    - специально оборудованных кабинетов специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, социального педагога,

    -сенсорной комнаты,

    -столовой,

    -медицинского блока, включающего в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор,

    -жилых помещений в интернате

    В школе-интернате обеспечивается создание следующих условий доступности

    услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и

     иными нормативными правовыми актами:
    -Работниками организации (прошедшими необходимое обучение-инструктирование) оказывается помощь по сопровождению инвалидов в помещениях школы-интерната и на прилегающей территории ;

    -наличие:

    - при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,

    -мнемосхемы помещений ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат" (1 этаж),

    - выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов,

    -пандуса,

    -кнопки вызова ответственного сотрудника,

    -указателя у входа для маломобильных групп населения,

    -альтернативной версии официального сайта организации в сети " Интернет" для инвалидов по зрению

    В школьной столовой ОГКОУ "Родниковская коррекционная школа-интернат организовано бесплатное пятиразовое питание обучающихся, проживающих в интернате и двухразовое питание для приходящих обучающихся. В школьной столовой имеется весь необходимый набор помещений для приготовления пищи. Пищеблок укомплектован необходимым оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, ее раздачи, сбора и мытья посуды. Для приготовления пищи используются электрические плиты. Имеется обеденный зал на 80 посадочных мест.
    Ежедневный контроль качества питания и соблюдением всех требований санитарно-гигиенического режима осуществляется медицинской сестрой и дежурным администратором.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание.
    Питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение бесплатным питанием
    Спальня девочек.
    Интернат
    Соцподдержка ОВЗ
    В школе имеется интернат для проживания в течение учебного времени иногородних обучающихся

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В образовательной организации осуществляется общее образование обучающихся с нарушением интеллекта по адаптированным основным общеобразовательным программам.

      Школа принимает на обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по Адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с нарушением интеллекта по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии Заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных организациях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в отдельном классе обычной школы,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение на дому,

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

    • дистанционное обучение.

        По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии медицинского заключения в образовательной организации для обучающегося может быть организовано обучение на дому.

        Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

    Названные в статье 17 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

           Получение детьми с интеллектуальными нарушениями и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с интеллектуальными нарушениями на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с интеллектуальными нарушениями на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с интеллектуальными нарушениями;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с интеллектуальными нарушениями в ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с интеллектуальными нарушениями на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» созданы условия для получения образования детьми с интеллектуальными нарушениями и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат», касающиеся организации обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями регламентированы Уставом и локальными актами ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат»;

    • в целях обеспечения освоения детьми с интеллектуальными нарушениями в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе организовано сопровождение обучающихся специалистами психолого-педагогической службы: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с интеллектуальными нарушениями в ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

    • В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях образования. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
    • Согласно Закону №181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
    • Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 г. № 115  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями:

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Основная задача образовательной организации – подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду. В школе-интернат реализуется несколько профилей трудового обучения: швейное дело (5-9 классы), штукатурно-малярное дело (5-9 классы), рабочий по обслуживанию зданий (5-9 классы), картонажно-переплетное дело (для обучающихся с ТМНР), повар (для обучающихся с ТМНР). Оснащение мастерских позволило обновить содержание предметной области «Технология» по всем профилям, разработать новые программы профильного труда по востребованным на рынке труда профессиям.

    В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в образовательной организации оборудован кабинет дополнительного образования. В кабинете организованы студии: «Швейная», «Студия вышивания», «Студия бисероплетения», «Студия для изготовления свечей», «Студия мыловарения». Для каждой из них закуплено современное оборудование, разработаны образовательные программы. Новое оснащение кабинета дополнительного образования создаст условия для самореализации и развития талантов детей. Реализация новых программ дополнительного образования будет направлена на воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Важная составляющая коррекционного образования – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Кабинет для коррекционно-развивающих занятий оснащен новым интерактивным оборудованием, методическими материалами. Обновленное оснащение кабинетов специалистов позволило:

    - получать объективную информацию об индивидуальном психолого-педагогическом развитии каждого ребенка;

    - повысить продуктивность и заинтересованность обучающихся коррекционно-развивающими занятиями;

    - отслеживать положительную динамику в состоянии высших психических функций обучающихся;

    - совершенствовать работу Ресурсного центра по сопровождению детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях.

    Современным оборудованием оснащены учебные кабинеты для организации доступного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): кабинеты начальных классов, русского языка и литературы, математики и информатики, биологии, социально-бытовой ориентировки. Эти кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами педагогов, современным мультимедийным оборудованием, закуплены учебно-демонстрационные и дидактические материалы. Использование на уроках нового оборудования позволило изменить формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.

    Обновлено оснащение учебных кабинетов, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Закуплены учебные комплекты по альтернативной коммуникации, коммуникатор, комплекты для познавательного развития детей «Дары Фребеля».

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie