ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"
город Родники Ивановская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Детский телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главная функция социального педагога — повсюду представлять и защищать интересы ребенка. Школьный социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одарённые. Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы. Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учёбе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.

       Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом:

    ·   Изучает семью;

    ·   Помогает семьям в кризисных ситуациях;

    ·   Помогает в оздоровлении среды;

    ·   Помогает в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры среды;

    ·   Защищает интересы ребёнка;

    ·   Налаживает контакты.

    Главные задачи социального педагога

    • Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
    • Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

    Направления работы

    Охранно-защитная

    Просветительская

    Профилактическая

    Диагностическая

    Профориентационная 

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, обучающихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Существуют формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Педагог-психолог Комаров Дмитрий Евгеньевич

    Комаров Дмитрий Евгеньевич

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой ОГКОУ «Родниковская  коррекционная школа-интернат », объединяющей обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
    Служба медиации (примирения) является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы школьной службы примирения (медиации) и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условие добровольное согласие всех участников конфликта в рассмотрении ситуации
    2. Условие построение конструктивного диалога между сторонами. Согласие заглаживания вреда
    3. Условие поиск выхода из сложившейся ситуации. Заглаживание вреда.

    в ходе программы примирения, состоящей из серии предварительных встреч, примирительной  встречи и реабилитационной работы, реализуются следующие принципы:

    • Конфликт должен быть разрешен самими участниками в ходе переговоров.
    • Основной фокус встречи – на нуждах жертвы, возникших в результате конфликтной ситуации
    • Ситуация по максимуму должна быть разрешена самим обидчиком (а не родителями, педагогами или милицией); в заглаживании всех последствий правонарушения и состоит ответственность обидчика.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Правило не кричать, не проявлять агрессию
    2. Правило не обвинять только других
    3. Правило спокойно выслушивать другую сторону

    ... Опираясь на потребности сторон, мы предлагаем организацию примирительной встречи, которая проводится по следующим правилам:

    • не перебивать говорящего (за этим стоит возможность каждому высказать свою позицию),
    • воздержаться от оскорблений (чтобы каждый чувствовал свою безопасность),
    • сохранять конфиденциальность,
    • иметь возможность в любой момент покинуть встречу или переговорить с кем-то из участников наедине,

    Однако стороны не готовы сразу к проведению такой встречи. Что им мешает?

    1. Сильные эмоции участников конфликта не дают им возможности объективно оценивать ситуацию;
    2. Стороны относятся с предубеждением друг к другу;
    3. Обычно стороны не высказывают свои истинные интересы, а прикрываются «красивыми» словами.
    4. У потерпевшего возникает стремление сильнее наказать обидчика, заставив его тем самым почувствовать ту боль, которую он принес;
    5. У участников уже есть свой способ разрешения конфликта (например, силовой). Но, как правило, человек в глубине души понимает, что этот путь не самый эффективный.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Социальный педагог Большакова Л.И.

    Большакова Людмила Ивановна

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ивановской области

    еятельность Уполномоченного по правам ребенка организуется по следующим направлениям:

    — Консультативная деятельность, направленная на оказание юридической помощи и иной консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, связанным с защитой прав несовершеннолетних.

    — Экспертно-аналитическая деятельность, подразумевающая сбор и анализ информации о защите прав ребенка в Ивановской области, разработку предложений по совершенствованию механизмов защиты прав ребенка, участие в государственных программах и мероприятиях, направленных на обеспечение прав и законных интересов ребенка, а также проведение проверок по сообщениям о фактах нарушения прав ребенка, самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами.

    — Просветительская деятельность, которая включает информирование населения по вопросам прав ребенка, пропаганду прав ребенка и методов их защиты среди детей и взрослых, а также издание методических материалов по вопросам соблюдения прав ребенка.

    При Уполномоченном по правам ребенка создан отдел по обеспечению деятельности Уполномоченного.

    Специалисты отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного проводят прием граждан и оказывают юридическую помощь.

    Прием граждан юристами осуществляется ежедневно с 10.00 до 17.00 кроме выходных и праздничных дней по адресу: г.Иваново, ул.Театральная, 16, к. 21

    Тел.: (4932) 32-75-99; 32-47-60; 32-97-49

    Прием граждан ведут юристы:

    Пресникова Марина Николаевна;

    Платонихина Ирина Рюриковна;

    Шнырова Ольга Александровна.

    Прием Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области осуществляется по предварительной записи по тел.: (4932) 32-47-60.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    В ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат" Уполномоченным по правам детей является социальный педагог Большакова Людмила Ивановна

    Цель: обеспечение основных гарантий прав, свобод и интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    • Задачи:
    • - защита прав и интересов личности детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития;
    • - содействие в решении проблем взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами;
    • - профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
    • - консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
    • - организация работы школьной службы примирения;
    • - организация психолого-педагогической и социально – правовой помощи родителям (законным представителям), педагогам и воспитателям обучающихся.

    Уполномоченный по правам ребёнка в ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     

    Протасевич С А

    Протасевич Светлана Александровна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования " Родниковский муниципальный район"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie