Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главная функция социального педагога — повсюду представлять и защищать интересы ребенка. Школьный социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одарённые. Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы. Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учёбе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.
Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом:
· Изучает семью;
· Помогает семьям в кризисных ситуациях;
· Помогает в оздоровлении среды;
· Помогает в улучшении психологической обстановки и педагогической культуры среды;
· Защищает интересы ребёнка;
· Налаживает контакты.
Главные задачи социального педагога
- Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
- Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
Направления работы
Охранно-защитная
Просветительская
Профилактическая
Диагностическая
Профориентационная
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, обучающихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Существуют формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог

Комаров Дмитрий Евгеньевич
Служба школьной медиации
Служба медиации (примирения) является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы школьной службы примирения (медиации) и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Условие добровольное согласие всех участников конфликта в рассмотрении ситуации
- Условие построение конструктивного диалога между сторонами. Согласие заглаживания вреда
- Условие поиск выхода из сложившейся ситуации. Заглаживание вреда.
в ходе программы примирения, состоящей из серии предварительных встреч, примирительной встречи и реабилитационной работы, реализуются следующие принципы:
- Конфликт должен быть разрешен самими участниками в ходе переговоров.
- Основной фокус встречи – на нуждах жертвы, возникших в результате конфликтной ситуации
- Ситуация по максимуму должна быть разрешена самим обидчиком (а не родителями, педагогами или милицией); в заглаживании всех последствий правонарушения и состоит ответственность обидчика.
На встрече выполняются следующие правила
- Правило не кричать, не проявлять агрессию
- Правило не обвинять только других
- Правило спокойно выслушивать другую сторону
... Опираясь на потребности сторон, мы предлагаем организацию примирительной встречи, которая проводится по следующим правилам:
- не перебивать говорящего (за этим стоит возможность каждому высказать свою позицию),
- воздержаться от оскорблений (чтобы каждый чувствовал свою безопасность),
- сохранять конфиденциальность,
- иметь возможность в любой момент покинуть встречу или переговорить с кем-то из участников наедине,
Однако стороны не готовы сразу к проведению такой встречи. Что им мешает?
- Сильные эмоции участников конфликта не дают им возможности объективно оценивать ситуацию;
- Стороны относятся с предубеждением друг к другу;
- Обычно стороны не высказывают свои истинные интересы, а прикрываются «красивыми» словами.
- У потерпевшего возникает стремление сильнее наказать обидчика, заставив его тем самым почувствовать ту боль, которую он принес;
- У участников уже есть свой способ разрешения конфликта (например, силовой). Но, как правило, человек в глубине души понимает, что этот путь не самый эффективный.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Большакова Людмила Ивановна
Уполномоченный по правам ребёнка в Ивановской области
еятельность Уполномоченного по правам ребенка организуется по следующим направлениям:
— Консультативная деятельность, направленная на оказание юридической помощи и иной консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, связанным с защитой прав несовершеннолетних.
— Экспертно-аналитическая деятельность, подразумевающая сбор и анализ информации о защите прав ребенка в Ивановской области, разработку предложений по совершенствованию механизмов защиты прав ребенка, участие в государственных программах и мероприятиях, направленных на обеспечение прав и законных интересов ребенка, а также проведение проверок по сообщениям о фактах нарушения прав ребенка, самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами.
— Просветительская деятельность, которая включает информирование населения по вопросам прав ребенка, пропаганду прав ребенка и методов их защиты среди детей и взрослых, а также издание методических материалов по вопросам соблюдения прав ребенка.
При Уполномоченном по правам ребенка создан отдел по обеспечению деятельности Уполномоченного.
Специалисты отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного проводят прием граждан и оказывают юридическую помощь.
Прием граждан юристами осуществляется ежедневно с 10.00 до 17.00 кроме выходных и праздничных дней по адресу: г.Иваново, ул.Театральная, 16, к. 21
Тел.: (4932) 32-75-99; 32-47-60; 32-97-49
Прием граждан ведут юристы:
Пресникова Марина Николаевна;
Платонихина Ирина Рюриковна;
Шнырова Ольга Александровна.
Прием Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области осуществляется по предварительной записи по тел.: (4932) 32-47-60.
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
В ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат" Уполномоченным по правам детей является социальный педагог Большакова Людмила Ивановна
Цель: обеспечение основных гарантий прав, свобод и интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Задачи:
- - защита прав и интересов личности детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития;
- - содействие в решении проблем взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами;
- - профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
- - консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
- - организация работы школьной службы примирения;
- - организация психолого-педагогической и социально – правовой помощи родителям (законным представителям), педагогам и воспитателям обучающихся.
Уполномоченный по правам ребёнка в ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
