ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"
город Родники Ивановская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий по адаптированным основных общеобразовательным программам для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующими специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования.

    Оборудованы и оснащены учебные кабинеты и помещения для   реализации дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения:

    - мастерская-декоративно-прикладного творчества:

    - швейная студия;

    - студия вышивания;

    - студия бисероплетения;

    - студия для изготовления свечей;

    - студия мыловарения.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные помещения: 

    реализации предметной области «Технология» и внедрение современных программ профильного труда по востребованным в регионе профессиям:

    - швейные мастерские;

    - мастерская рабочего по обслуживанию зданий;

    - картонажно-переплетная мастерская;

    - мастерская повара,

    -картонажно-переплетная мастерская.

    Оснащенные кабинеты специалистов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью:

     - учителя-дефектолога и учителя-логопеда

    ( подробнее: https://disk.yandex.ru/i/Z0r6tAHh3peBKw)

     - педагога-психолога,

     -  сенсорная комната

    ( подробнее: https://disk.yandex.ru/i/MvyCfFwtdH5uiw)

    Кабинет учителя-логопеда и дефектолога

    В 2022 году в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в нашу школу было закуплено новое оборудование, в том числе и в кабинет логопеда и дефектолога.

    Кабинет логопеда и дефектолога оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

    Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью.

    В кабинете выделена рабочая зона учителя-логопеда; рабочая зона учителя-дефектолога, зона индивидуальной работы; учебная зона.

    Среди оборудования следует выделить профессиональный стол учителя-логопеда Лого Про. Оснащение данного стола очень разнообразно, это позволит проводить индивидуальные логопедические занятия с детьми разного возраста и уровня интеллекта. Удобство и качество стола состоит в том, что педагогу не нужно во время занятия находиться возле ученика. Ребёнок сидит напротив педагога у сенсорной панели, а педагог возле монитора компьютера, что позволяет видеть и исправлять ошибки, допускаемые ребёнком во время выполнения заданий и давать рекомендации по их исправлению. Разнообразие, красочность, доступность и разноуровневость заданий позволяет развивать речь, письмо, чтение и все психические процессы. Например, задания – «Поймай букву», «Собери букву», «Собери слово из букв», «Вставь слог» -с интересом помогут овладеть навыком письма и чтения. Есть задания для общего развития — речи- это «Традиции русской сказки», «Загадки», «Рисовалки», «Найди отличия». Эти задания занимательны, доступны, чем и привлекают детей. Кроме этого есть возможность развивать мелкую моторику, играя с песком на панели рядом.

     Для коррекции 4-х видов дисграфии у детей приобретена и установлена методика «Море словесности». Представленные задания в ней доступны, интересны, имеют разные степени сложности. Приложениями к данной методике являются «умная ручка», которая позволяет увидеть ошибки во время выполнения заданий и наглядный практический материал- «Конструктор букв и элементов» и «Тактильный алфавит», которые помогут ребятам овладеть грамотным письмом и чтением.

    Логопедический тренажёр Дельфа 142.1 представляет собой комплексную программу по коррекции различных сторон устной и письменной речи детей с речевым недоразвитием различной этиологии.  Задания на коррекцию силы голоса, речевого дыхания, устранение назального оттенка голоса позволят облегчить работу по коррекции звукопроизношения. А работа над звуко-буквенным анализом и синтезом слов, понимание слоговой структуры слова, дифференциации звуков по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости- незаменимый помощник при коррекции письма. Также есть задания на развитие речевого высказывания, расширение словарного запаса и развитие связной монологической речи.

    Шумовой набор позволяет развивать фонематический слух.

    Эффективность коррекционной работы во многом определяется качеством проведённого обследования.  Методика Валентины Михайловны Акименко по обследованию всех сторон речи детей содержит детальное описание процедуры логобследования детей и рекомендации, по оценке показателей. Далее происходит формирование схемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, идет подбор необходимого материала, что очень важно.

    Для коррекции звукопроизношения приобретены постановочные зонды и стерилизатор к ним, а также разнообразный раздаточный и лексический материал.

     «Современная школа»- это новые методы обучения и воспитания, современные образовательные технологии. Занятия с детьми станут интереснее, ярче, продуктивнее. Педагоги уверены, что они будут востребованы обучающимися и интересны для родителей.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.  В наличии имеются спортивные залы в основном и учебном корпусах зданий школы-интерната, кабинет для адаптивной физкультуры, расположенный на 1 этаже основного здания школы. 

    Средства обучения и воспитания

    Перечень дидактических пособий, приобретенных в 2019 году для организации коррекционно-развивающих занятий

    № п/п

    Название пособия

    Количество

    1

    Наглядно-дидактическое пособие « Деревья»

    1

    2

    Наглядно-дидактическое пособие « Грибы и ягоды»

    1

    3

    Наглядно-дидактическое пособие « Животные»

    1

    4

    Наглядно-дидактическое пособие « Растительный мир и животные»

    1

    5

    Наглядно-дидактическое пособие « Животные России»

    1

    6

    Наглядно-дидактическое пособие « Что такое хорошо и что такое плохо»

    1

    7

    Наглядно-дидактическое пособие « Азбука безопасности»»

    2

    8

    Сортер « Геометрические фигуры»

    2

    9

    Развивающий пазл из дерева « Домашние животные»

    1

    10

    Развивающий пазл из дерева « Фрукты»

    1

    11

    Пазл-вкладыш « Геометрические фигуры»

    1

    12

    Магнитная доска с фигурками «Фантазия»

    1

    13

    Рамка –вкладыш « Животные»

    1

    14

    Рамка –вкладыш « Овощи»

    1

    15

    Развивающий пазл из дерева « Цифры и счет»

    1

    16

    Вкладыши « Дроби-формы»

    1

    17

    Пирамида « Геометрические фигуры»

    1

    18

    Деревянный пазл « Попугай»

    1

    19

    Пазл-вкладыш « Фрукты-ягоды»

    1

    20

    Конструктор « Радужная мозаика»

    1

    21

    Конструктор « Ежик»

    1

    22

    Логика-домик

    1

    23

    Набор для творчества « Лепка»

    1

    24

    Набор для творчества « Радужный песок»

    1

    Перечень дидактических пособий, приобретенных в 2020 году для организации коррекционно-развивающих занятий

    № п/п

    Название пособия

    Количество

    1

    Логический квадрат

    1

    2

    Развивающая игра « Стучалка»

    1

    3

    Развивающая игра « Мозаика»

    2

    4

    Матрешка

    2

    5

    Конструктор-мозаика

    2

    6

    Развивающая игра « Баланс»

    1

    7

    Вкладыши « Времена года»

    1

    8

    Сортер « Шнуровка»

    1

    9

    Вкладыши « Ассоциации»

    1

    10

    Магнитная мозаика « Овощи и Фрукты»

    1

    11

    Шнуровка « Шайбы цветные»

    1

    12

    Шнуровка « Фигурки-поляна»

    1

    13

    Доска для рисования

    2

    14

    Конструктор « Сбирай-ка»

    2

    15

    Обучающая игра « Форма»

    1

    16

    Сортер-вкладыши « Геометрия»

    1

    17

    Мяч массажный

    12

    Перечень дидактических пособий, приобретенных в 2021-22 году для организации коррекционно-развивающих занятий

    Комплект тренажеров для письма – 4 шт.

    4

    Набор на тему эмоций – 1 шт.

    1

    Набор «Части целого. Простые дроби» - 2 шт.

    2

    Набор по обучению счету – 3 шт.

    3

    Набор магнитных карточек (назначение: освоение арифметический действий, изучение первого и второго десятка чисел) – 4 шт.

    4

    Набор магнитных карточек 2 (математическое пособие, состоящее из карточек-кругов, поделенных на равные доли и доли 1/8) – 1 шт.

    1

    Набор карточек (набор карточек с буквами и знаками препинания, карманы с магнитами для установки в них карточек для показа новых букв, составления слогов и слов) – 3 шт.

    3

    Набор магнитных карточек 3 (предназначены для изучения склонения существительных) – 1 шт.

    1

    Магнитный набор (изучение правописания безударных гласных) – 1 шт.

    1

    Набор магнитных карточек 4 (изучение частей речи, фонетики и правописания в игровой форме) – 1 шт.

    1

    Набор муляжей (демонстрационный материал для уроков развития речи, биологии, природоведения, изобразительного искусства, развития моторики рук, сенсорного восприятия, организация ролевых игр в виде муляжей овощей) – 2 шт.

    2

    Набор муляжей (демонстрационный материал для уроков развития речи, биологии, природоведения, изобразительного искусства, развития моторики рук, сенсорного восприятия, организация ролевых игр в виде муляжей фруктов) – 2 шт.

    2

    Комплект «Разряды и классы чисел» - 1 шт.

    1

    Магнитная математика комплект (демонстрационный материал на магнитах для организации устного счета, сравнения групп предметов, схематической записи задач, для изучения нумерации чисел первого и второго десятка, объяснения тем на различные виды вычислений) – 4 шт.

    4

    Модель разборная торс человека – 1 шт.

    1

    Учебный комплект по альтернативной коммуникации (расширенный) ( сенсорное оборудование: утяжеленная подушка классик, утяжеленный жилет, сенсорные мячики, утяжеленный шарф детский, накидка детская, мешочки)  - 1 шт.

    1

    Логопедический тренажер 1
    Диагностический комплект для оценки состояния психики и ее базовых функций
    Игровой набор по методике Фрёбеля
    Методика развития и коррекции пространственного мышления 1
    Методика профилактики и коррекции дисграфии 1
    Методика исследования обучаемости 1
    Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей с ОВЗ возраста 3-7 лет 1
    Комплект тренажеров для письма
    Учебный комплект по альтернативной коммуникации (расширенный)
    Коммуникатор
    Набор для развития мыслительной активности

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  необходимая оргтехника,  музыкальная  аппаратура; кабинет музыки; мастерская декоративно-прикладного творчества, сенсорная комната.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание обучающихся в школе-интернате обеспечивается согласно договору штатными работниками ОБУЗ «Родниковская ЦРБ», ОКПБ «Богородское» (медицинская сестра), которые наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима обучающихся. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей закрепленных за школой медицинских работников оказываются бесплатно. Для организации диспансеризации имеется медицинский блок.

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      Кабинет информатики оснащен современными ноутбуками.  Оснащены компьютерами : библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, социального педагога, учителя дефектолога и логопеда.  Компьютерный парк школы содержит 42 компьютера. Во всех предметных кабинетах и кабинетах начальных классов  есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет -Ростелеком.

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
      • Два локальных сервера ресурсов
      • 42 персональных компьютера (в том числе и ноутбука )
      • Мультимедийных проекторов – 2
      • Лазерных принтеров – 7
      • МФУ – 6 
      • Интерактивных досок – 5
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Доступная среда

      В школе-интернате созданы особые условия воспитания для категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, с ОВЗ:

      Наличие:

      -специально оборудованных учебных кабинетов,

      -мастерских для проведения практических занятий (швейная мастерская, мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий», мастерская декоративно-прикладного творчества, картонажно-переплетная мастерская, мастерская повара),  

      - спортивного зала, зала для адаптивной физкультуры,

      -дидактических пособий для проведения коррекционно-развивающих занятий,

      - специально оборудованных кабинетов специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, социального педагога,

      -сенсорной комнаты,

      -столовой,

      -медицинского блока, включающего в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор,

      -жилых помещений в интернате

      В школе-интернате обеспечивается создание следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
      -Работниками организации (прошедшими необходимое обучение-инструктирование) оказывается помощь по сопровождению инвалидов в помещениях школы-интерната и на прилегающей территории ;

      -наличие:

      - при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,

      -мнемосхемы помещений ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат" (1 этаж),

      - выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов,

      -пандуса,

      -кнопки вызова ответственного сотрудника,

      -указателя у входа для маломобильных групп населения,

      -оборудование санитарной комнаты на 1 этаже в основном здании школы-интерната с учетом доступности инвалидов,

      -альтернативной версии официального сайта организации в сети " Интернет" для инвалидов по зрению.

      Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью

      Фотографии

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie