ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"
город Родники Ивановская область
  • О школе

    Полное наименование :

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение " Родниковская коррекционная школа-интернат"

    Сокращенное наименование :

    ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"

    Юридический адрес : 155252 Ивановская область г.Родники, мкр.Южный дом 21

    Школа-интернат  работает в режиме пятидневной рабочей недели

       ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» - современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные образовательные услуги в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В школе созданы комфортные условия пребывания, доброжелательная атмосфера, позволяющая раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка. В 2022 учебном году школа приняла участие в Федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование», что позволило существенно обновить материально-техническую базу образовательной организации. Обучающиеся ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» учатся в современных условиях, приобретают необходимые профессиональные навыки, успешно социализируются к жизни в современных условиях.

    Школа в социальной сети " В Контакте" : https://vk.com/public202682071

    История школы

      16 января 1973 года бюро Родниковского РК КПСС и Исполкома районного Совета депутатов трудящихся постановило просить Исполком областного Совета депутатов трудящихся дать указание открыть в городе Родники на базе Родниковского детского дома №2 школу-интернат для умственно-отсталых детей с 1 по 8 класс с одновременным закрытием детского дома. Предварительно была проведена реконструкция и завершено строительство пристройки к зданию детского дома по адресу ул. Любимова, 54.

    И вот 1 августа 1973 года считается датой основания школы. Именно тогда первые учителя были отправлены на двухнедельную курсовую подготовку в г. Кохма. Первым директором школы стал Яков Сергеевич Беспалов – учитель истории.

    За время своего существования школа прошла несколько реорганизаций.  В 1990 году Исполком Родниковского районного совета народных депутатов принимает предложение районного отдела народного образования об открытии в г. Родники, в освобождающемся здании восьмилетней школы №4, вспомогательной школы №2 для обучения городских детей.

     С 1 сентября 1999 года специальная школа-интернат и специальная школа №2 реорганизуются путем слияния в одну муниципальную специальную (коррекционную) школу-интернат с местонахождением мкр.Южный, 21.

    2023 год – юбилейный для ОГКОУ «Родниковской коррекционной школы-интернат», которая празднует свое 50-летие. 

    В течение юбилейного года наши педагоги вели кропотливую работу по сбору материалов об истории школы, изучали архивы, реставрировали школьные фотоальбомы и летописи, записывали воспоминания ветеранов педагогического труда. Мы создали красивый общий альбом под названием «Листая школьные страницы», где собраны и воспоминания ветеранов, и бывших учеников, и редкие фотографии их семейных архивов.

    Образование и формы обучения

    Образовательное  учреждение осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с локальными нормативными актами Казенного учреждения.

     Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

    В Казенном учреждении допускается совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра,  интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (один ребенок в один класс).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    1. Основные направления развития организации

    1.Повышение доступности и качества общего образования:

    - методическое сопровождение реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - реализация воспитательной программы;

    -осуществление эффективного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

    -создание медиацентра в рамках деятельности школьного ресурсного Центра «Диалог» и организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Родниковского района;

    -создание условий для реализации программ внеурочной деятельности.

    2. Развитие форм и направлений предметной области «Технология» и профориентации обучающихся:

    -внедрение нового профиля профессионально-трудовой подготовки «Рабочий по обслуживанию зданий», «Картонажно-переплетное дело для обучающихся с ТМНР»; «Повар»;

    -обновление/оснащение материально-технической базы швейных мастерских и создание мастерской декоративно-прикладного искусства;

    -развитие сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, предприятиями города.

    3. Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды:

    -создание материально-технической базы, направленной на формирование ЗОЖ и рационального использования ее в образовательной программе;

    -создание системы взаимоотношений участников образовательного процесса, способствующей формированию ЗОЖ, создание зоны эффективного общения;

    -реализация содержательно-деятельностного подхода к организации здоровьесберегающей системы образования;

    - разработка системы внеурочной деятельности по реформированию культуры здоровья обучающихся на основе взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей;

    - рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся.

    4. Повышение доступности и качества дополнительного образования:

    - обновление материально-технической базы для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования;

    - проектирование мотивирующих образовательных сред;

    - обеспечение вариативности содержания и форм организации дополнительного образования.

    5. Развитие кадрового потенциала образовательной организации:

    - своевременное прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы-интернаты согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    -распространение опыта работы педагогических работников на региональном и федеральном уровнях, организация семинаров для педагогов, заинтересованных в опыте работы учреждения.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Самообследование
    • Публичные отчеты
    • Отчёты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie