ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"
город Родники Ивановская область
  • О школе

    Полное наименование :

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение " Родниковская коррекционная школа-интернат"

    Сокращенное наименование :

    ОГКОУ " Родниковская коррекционная школа-интернат"

    Юридический адрес : 155252 Ивановская область г.Родники, мкр.Южный дом 21

    Школа-интернат  работает в режиме пятидневной рабочей недели

       ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» - современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные образовательные услуги в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В школе созданы комфортные условия пребывания, доброжелательная атмосфера, позволяющая раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка. В 2022 учебном году школа приняла участие в Федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование», что позволило существенно обновить материально-техническую базу образовательной организации. Обучающиеся ОГКОУ «Родниковская коррекционная школа-интернат» учатся в современных условиях, приобретают необходимые профессиональные навыки, успешно социализируются к жизни в современных условиях.

    Школа в социальной сети " В Контакте" : https://vk.com/public202682071

    История школы

      16 января 1973 года бюро Родниковского РК КПСС и Исполкома районного Совета депутатов трудящихся постановило просить Исполком областного Совета депутатов трудящихся дать указание открыть в городе Родники на базе Родниковского детского дома №2 школу-интернат для умственно-отсталых детей с 1 по 8 класс с одновременным закрытием детского дома. Предварительно была проведена реконструкция и завершено строительство пристройки к зданию детского дома по адресу ул. Любимова, 54.

    И вот 1 августа 1973 года считается датой основания школы. Именно тогда первые учителя были отправлены на двухнедельную курсовую подготовку в г. Кохма. Первым директором школы стал Яков Сергеевич Беспалов – учитель истории.

    За время своего существования школа прошла несколько реорганизаций.  В 1990 году Исполком Родниковского районного совета народных депутатов принимает предложение районного отдела народного образования об открытии в г. Родники, в освобождающемся здании восьмилетней школы №4, вспомогательной школы №2 для обучения городских детей.

     С 1 сентября 1999 года специальная школа-интернат и специальная школа №2 реорганизуются путем слияния в одну муниципальную специальную (коррекционную) школу-интернат с местонахождением мкр.Южный, 21.

    2023 год – юбилейный для ОГКОУ «Родниковской коррекционной школы-интернат», которая празднует свое 50-летие. 

    В течение юбилейного года наши педагоги вели кропотливую работу по сбору материалов об истории школы, изучали архивы, реставрировали школьные фотоальбомы и летописи, записывали воспоминания ветеранов педагогического труда. Мы создали красивый общий альбом под названием «Листая школьные страницы», где собраны и воспоминания ветеранов, и бывших учеников, и редкие фотографии их семейных архивов.

    Образование и формы обучения

    Образовательное  учреждение осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с локальными нормативными актами Казенного учреждения.

     Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

    В Казенном учреждении допускается совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра,  интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (один ребенок в один класс).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    1. Основные направления развития организации

    «Знание»

    Совершенствование образовательного процесса: организация сетевого партнерства с политехническим колледжем по реализации образовательных программ: предметов, практик, проектов, проведение разъяснительной работы с обучающимися и родителями о важности профильного труда в профессиональном самоопределении обучающихся. Создание условий для реализации АООП в сетевой форме: выявление дефицитов, заключение сетевых договоров, мониторинг.

    Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся: привлечение к работе в школе педагогов, возможно совместителей для реализации внеурочной деятельности обучающихся 6-9 классов в полном объеме.

    Ежегодное пополнение учебной базы школы необходимыми учебными пособиями.

    «Воспитание»

    Обеспечение повышения квалификации педагогических кадров по вопросам организации школьного туризма.

    Организация школьного военно-патриотического клуба.

    Разработка школьной символики.

    «Здоровье»

    Привлечение обучающихся к сдаче ГТО, проведение просветительской работы в данном направлении.

    Разработка программ для спортивного клуба по неохваченным видам спорта.

    «Творчество»

    Организация сетевой формы реализации программ дополнительного образования, проведение мониторинга ресурсов внешней среды для организации занятий дополнительного образования.

    Изучение запросов обучающихся, родителей для разработки программ дополнительного образования по новым направлениям.

    «Профориентация»

    Совершенствование системы профориентационной работы школы.

    «Учитель. Школьная команда»

    Охват педагогов диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой).

    Разработка по результатам диагностики индивидуальных образовательных маршрутов.

    Корректировка плана повышения квалификации педагогических работников, для включения курсов повышения квалификации, входящих в перечень федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования.

    «Школьный климат»

    Совершенствование благоприятных условий школьного микроклимата.

    «Образовательная среда»

    Совершенствование образовательной среды школы.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Самообследование
    • Публичные отчеты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie